ГБОУ "Школа №119 г.о. Донецк"
г.Донецк
  • ГИА-2025

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА - 11
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 11 классах с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-11
    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.
    ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский, китайский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
    Условием получения обучающимися аттестата о среднем общем образовании является успешное прохождение ГИА-11 по двум учебным предметам.
    ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512.

    Информация ГИА

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

     

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, в которых выпускники текущего года осваивают образовательные программы среднего общего образования,  или в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Министерство) по представлению органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

    Материалы по подготовке к ГИА 9, 11 класс

    ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

    Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки

    Региональный центр обработки информации ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"

    Дистанционная работа для подготовки учащихся к ГИА

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
    для участия 04.12.2024 – регистрация до 20.11.2024;
    для участия 05.02.2025 – регистрация до 22.01.2025;
    для участия 09.04.2025 – регистрация до 26.03.2025.


    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)
    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
    - для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;

    - для выпускников прошлых лет - в органы местного самоуправления в сфере образования на территории проживания указанных лиц.

    Документы необходимые для подачи заявления: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; документ об образовании ( для выпускников прошлых лет - аттестат за 11 класс, диплом).

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
        Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными ими результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)


    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
    1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    4) Приказ МОН ДНР от 23.10.2024 г. № 1751"Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году"

    Государственная итоговая аттестация (9 класс)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Федеральная информационная система ГИА и Приёма

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Национальные исследования качества образования (НИКО)

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Итоговое собеседование 9 класс

    Для того, чтобы быть допущенными к ОГЭ в 2025 году , девятиклассникам предстоит пройти обязательную процедуру ‒ допуск к ОГЭ. Эта процедура  будет носить характер устного собеседования по русскому языку.
    Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается. Экзаменуемый получает «зачёт», если за выполнение работы он наберёт 10 и более баллов.
    Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся, экстернов проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    ВНИМАНИЕ! Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.

    Цель собеседования — проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.
    Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о некоторых особенностях устного собеседования.
    Как отметила Оксана Решетникова, устное собеседование состоит из четырех заданий и «каждое со своей изюминкой».
    Первое задание – чтение вслух. Тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
    Второе задание – пересказ. При этом в процессе пересказа прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно «вплести» в свой пересказ.
    Третье задание ‒ монологическое высказывание. Это может быть описание, рассуждение или повествование — на усмотрение учащегося: если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в КИМ.
    Четвертое задание ‒ участие в диалоге. Проверяется умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
    По мнению главы ФИПИ, все дети должны уметь коммуницировать, и этот необходимый навык надо развивать.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2024/25 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Основной срок

    12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки

    12 марта 2025 года и 21 aпреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (проект)

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (проект)

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    Аудиофайлы к Методическим материалам по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    Информация о сроках и местах подачи заявлений:

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Ответственный за приём заявлений заместитель директора   Воробьева Татьяна Алексеевна, тел. +7(856) 338-17-47

    Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.


    Срок действия результатов итогового собеседования как одного из условий допуска к ГИА-9 не ограничен.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
    Время на подготовку – 2 минуты.
    Задание 2 - пересказ прочитанного текста, с привлечением дополнительной информации.
    Время на подготовку – 1 минута.
    Задание 3 - монологическое высказывание по одной их выбранных тем. Обучающемуся предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

    • описание фотографии;
    • повествование на основе жизненного опыта;
    • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

    Время на подготовку – 1 минута.
    Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания.
    Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.
    Во время собеседования будут вести аудио- и видеозапись. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
    Для получения "итогового зачета" необходимо набрать не менее 10 баллов. Максимально можно набрать 20 баллов: 11 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.

    СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

    Читайте выразительно, говорите эмоционально
    Читайте публицистические тексты — выразительно, с размеренной интонацией, осмысливая их содержание. Обращайте внимание на правильную постановку ударения в словах, при необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю. Тренируйтесь склонять числительные, обозначающие количество и порядок при счете.
    При подготовке к пересказу выпишите ключевые слова, которые позволяют вам сохранить микротемы в прочитанном тексте. Во время пересказа забудьте о словах-паразитах, сленге, соблюдайте языковые нормы, определите место для цитаты, опираясь на логику и содержание текста.
    Для монолога выберите близкую и понятную вам тему, не забудьте о примерном плане своего ответа. Используйте для тренировки жизненные ситуации. Например, опишите, что видите по дороге в школу или расскажите, как прошел день.
    Во время диалога старайтесь, чтобы ваши ответы были развернутыми и эмоциональными. Включайте в ответ часть предложенного вопроса, а попрактиковаться в красноречии можно с друзьями и родителями.

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    • Нужно выспаться и погулять
    • Медики не рекомендуют менять обычный режим дня. Спать надо 8 — 9 часов, это важно!
    • Физическая зарядка и правильное питание в период напряженного умственного труда просто необходимы.
    • Накануне собеседования не сиди до поздней ночи, прогуляйся на свежем воздухе и хорошенько выспись. Не следует приходить в школу заранее, лучше прийти вовремя.
    • Не снимайте напряжение медикаментами. Они могут «затормозить» мышление и реакцию.

    Если чувствуешь перенапряжение:

    • вспомни что-то приятное, что всегда повышает настроение;
    • посмотри на приятную картинку, фотографию;
    • переключись, как советовал Станиславский, на предметы, которые вызывают положительные эмоции;
    • задержи немного дыхание и сделай глубокий выдох, это позволит успокоиться и снять возбуждение;
    • во время стресса происходит сильное обезвоживание организма, поэтому первая помощь — глоток воды. Лучше всего подходят минералка, чистая вода или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны, а чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

    Методические материалы по итоговому собеседованию для экспертов

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.г.

    Правила регистрации на итоговое сочинение (изложение) в ДНР в 2024-2025 уч.г.

    Бланк Согласие на обработку персональных данных(Для сдачи ГИА)

    Бланк для регистрации для участия ГИА

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.г.

    Особенности проведения ГИА-9, ГИА-11 в Донецкой Народной Республике в 2024-2025 учебном году

    Приказ об утверждении особенностей проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО, формы проведения ГИА и условий

    Приказ о регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 уч.г. (Пр.№19 от 25.10.2024)

    Приказ об определении форм проведения ГИА по образовательным программам СОО и условий допуска к ней в ДНР в 2024-2025 учебном году. (Пр. №1684 от 19.09.2024)

    Приказ об определении форм проведения ГИА по образовательным программам ООО и условий допуска к ней в ДНР в 2024-2025 учебном году. (Пр. №1683 от 19.09.2024)

    Приказ об утверждении Плана подготовки и проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО в ДНР в 2025 году (Пр. №1646 от 11.09.2024)

    Приказ об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложеии) в ДНР в 2024-2025 уч.г (Пр.№1751 от 23.10.2024)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie